Skip to content Skip to footer

Работа с базами данных в wxWidgets – DatabaseLayer – Минимальное приложение

Вслед за анонсом новой версии DatabaseLayer, кросс-платформенной библиотеки для работы с базами данных, решил выложить небольшой туториал с примером использования DatabaseLayer.

В этот раз мы рассмотрим пример создания простейшего консольного приложения, использующего эту библиотеку для работы с базами данных.

В качестве среды разработки будем использовать Visual Studio. Это самый простой способ добиться желаемого результата. Бесплатная версия Visual Studio Express Edition тоже вполне подойдет для создания приложений на С++/wxWidgets.

Для начала создадим консольное приложение и назовем его DatabaseLayerMinimal.

databaselayerminimal_01

В настройках проекта указываем тип приложение Console Application и стамим маркер на Empty Project.

databaselayerminimal_02

После того как мы создали проект, распаковываем DatabaseLayer рядом с папкой, в которой находится .sln-файл решения.

databaselayerminimal_03

Затем добавляем в решение проект databaselayer_databaselayer_sqlite.dsp – это проект SqliteDatabaseLayer, который позволяет получить доступ к базам данных SQLite в приложении.

После этого необходимо настроить конфигурации сборки. Открываем Configuration Manager (Build -> Configuration Manager) и устанавливаем для проекта databaselayer_sqlite нужную отладочную и финальную конфигурацию. В нашем примере это Static Unicode Debug Multilib Static и Static Unicode Release Multilib Static.

databaselayerminimal_04

После этого в нашем проекте приложения необходимо настроить пути для поиска заголовочных файлов, файлов библиотек, а также список дополнительных библиотек для сборки проекта.

Для этого в свойствах проекта в разделе C/C++ -> General в свойстве Additional Include Directories прописываем:

$(SolutionDir)..\databaselayer\include

В разделе Linker -> General в свойстве Additional Library Directories прописываем:

$(SolutionDir)..\databaselayer\lib\vc_lib

В разделе Linker -> Input в свойстве Additional Dependencies указываем список необходимых библиоек:

databaselayerminimal_05

Все, настройку проекта мы закончили, теперь можно заняться написанием кода.

Для каждого сервера баз данных в библиотеке DatabaseLayer существует соответствующий класс соединения. В нашем примере мы будем работать с базой данных SQLite. Для этого будем использовать класс SqliteDatabaseLayer.

Для того чтобы открыть базу данных можно использовать два пути:

  • Вызвать конструктор с параметрами и скормить ему путь к базе данных.
  • Использовать конструктор без параметров и метод Open().

В нашем примере будет использоваться первый способ.

Для разрыва соединения с базой данных (или для закрытия файла базы данных) используется метод Close().

В библиотеке DatabaseLayer для обработки ошибок используется механизм исключений. Для обработки ошибок необходимо отлавливать исключение DatabaseLayerException.

Итак, минимальное приложение, способное открыть базу данных выглядит так:

#include <wx/wx.h>
#include <DatabaseLayer.h>
#include <SqliteDatabaseLayer.h>
#include <DatabaseLayerException.h>

int main()
{
	int returnCode(0);
	DatabaseLayer * connection(NULL);
	do
	{
		try
		{
			connection = new SqliteDatabaseLayer(wxT("Minimal.sqlite"), false);
		}
		catch(DatabaseLayerException & e)
		{
			returnCode = 2;
			wxPrintf(wxT("%d %s"), e.GetErrorCode(), e.GetErrorMessage().GetData());
		}
	}
	while(false);
	wxDELETE(connection);
	getchar();
	return returnCode;
}

Необходимо помнить, что все ресурсы нужно освобождать руками.

Для выборки данных из таблицы используется метод RunQueryWithResults(), который возвращает указатель но объект DatabaseResultSet. После работы с результатми запроса, объект DatabaseResultSet необходимо обязательно закрыть во избежание утечек памяти. Сделать это можно, вызывав метод DatabaseLayer::CloseResultSet().

Для обхода записей, возвращенных с помощью метода RunQueryWithResults() используется метод DatabaseResultSet::Next().

Для получения значения поля в классе DatabaseResultSet существует соответствующий набор методов – GetResultInt(), GetResultString(), GetResultBool() и т.д. Каждый из этих методов может принимать как имя поля, так и порядковый номер (zero-based).

Для запросов, которые не возвращают список записей (INSERT, DELETE) используется метод RunQuery().

И вот со всем, описанным выше, мы подошли к рассмотрению более сложного примера – приложение открывает базу данных SQLite, проверяет ее на наличие таблиц. Если таблицы не найдены, то приложение создает одну таблицу и заполняет ее данными. После этого происходит выборка данных и отображение результатов выборки в консоли.

#include <wx/wx.h>
#include <DatabaseLayer.h>
#include <SqliteDatabaseLayer.h>
#include <DatabaseLayerException.h>

int main()
{
	int returnCode(0);
	DatabaseLayer * connection(NULL);
	DatabaseResultSet * result(NULL);
	do
	{
		try
		{
			connection = new SqliteDatabaseLayer(wxT("Minimal.sqlite"), false);
			result = connection->RunQueryWithResults(
				wxT("SELECT * FROM sqlite_master WHERE type='table'"));
			if(!result || !result->Next())
			{
				connection->RunQuery(
					wxT("CREATE TABLE SampleTable \
						(ID INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT NOT NULL, \
						Name VARCHAR(32))"));
				for(int i = 0; i < 5; i++)
				{
					connection->RunQuery(wxString::Format(
						wxT("INSERT INTO SampleTable (Name) VALUES ('%i')"), rand()));
				}
			}
			if(result)
			{
				connection->CloseResultSet(result);
				result = NULL;
			}
			result = connection->RunQueryWithResults(wxT("SELECT * FROM SampleTable"));
			if(!result)
			{
				returnCode = 1;
				break;
			}
			while (result->Next())
			{
				wxPrintf(wxT("%d - %s\r\n"),
					result->GetResultInt(wxT("ID")),
					result->GetResultString(wxT("Name")).GetData());
			}
		}
		catch(DatabaseLayerException & e)
		{
			returnCode = 2;
			wxPrintf(wxT("%d %s"), e.GetErrorCode(), e.GetErrorMessage().GetData());
		}
	}
	while(false);
	if(connection)
	{
		if(result) connection->CloseResultSet(result);
	}
	wxDELETE(connection);
	getchar();
	return returnCode;
}

Скачать исходный код примера.

7 Comments

  • roman
    Posted July 1, 2009 at 12:57

    Все отлично, но откуда к примеру взять библиотеки comctl32.lib uuid.lib rpcrt4.lib advapi32.lib wxbase28ud.lib wxmsw28ud_core.lib wxcode_msw28ud_databaselayer_sqlite.lib. В архиве их нет.

  • Post Author
    T-Rex
    Posted July 3, 2009 at 14:58

    comctl32.lib uuid.lib rpcrt4.lib advapi32.lib – стандартные, ставятся с Visual Studio
    wxbase28ud.lib wxmsw28ud_core.lib – при сборке wxWidgets появляются
    wxcode_msw28ud_databaselayer_sqlite.lib – создаются при сборке DatabaseLayer.

  • Семён
    Posted August 4, 2009 at 23:07

    при компиляции mingw-ом я слегка помучался:) разработчики явно его не долюбливают. Чтобы скомпилировать только postgre_sql пришлось править makefile.gcc. В то же время gnumake и VisualStudio позволяют это делать.

    И почему то хидеры в архиве только для sqlite. И чтобы скомпилить всю либу под mingw приходится либо makefile править либо качать исходники всех поддерживаемых СУБД.

    Но в целом всё получилось неплохо и даже все тесты прошли.

  • Sam
    Posted August 5, 2009 at 20:27

    насколько я понял Databaselayer без dll может работать только с SQLite или я заблуждаюсь?
    Я пытаюсь работать с postgres. Следуя доке я конвертнул libpq.dll в libpq.a, а как заставить mingw засунуть эту либу в исполняемый файл понять не могу. Databaselayer компилировал с опциями MONOLITHIC=1, DEBUG=1, WXSHARED=0, SHARED=0…

    p.s. а за что мой предыдущий пост удалили?

  • T-Rex
    Posted August 9, 2009 at 12:22

    ибо качать исходники всех поддерживаемых СУБД.

    Какие такие исходники? Для всего есть заголовки/либы в дистрибутивах СУБД. Для Postgres, MySQL точно есть.

  • T-Rex
    Posted August 9, 2009 at 12:25

    Следуя доке я конвертнул libpq.dll в libpq.a, а как заставить mingw засунуть эту либу в исполняемый файл понять не могу.

    Не конвертнул, а создал import library. Это не одно и тоже. import library просто говорит линкеру что некоторые функции лежат не в исполняемом файле а во внешней DLL. И таскать эту dll надо за собой всегда. Это нормально.
    Хочется распространять прогу одним файлом? Сделай инсталлятор. в NSIS/NISEdit это за минуту делается

  • T-Rex
    Posted August 9, 2009 at 12:28

    p.s. а за что мой предыдущий пост удалили?

    Возможно мне показалось что ты бот 😛

Leave a comment

0.0/5